<font face="Times New Roman">Организация полноценной речевой среды для детей младшего дошкольного возраста</font>
<font face="Times New Roman">Так как речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых – родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др.) сначала механического (рефлекторного), а затем все более и более осознанного, необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние прежде всего выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т.д.</font>
<font face="Times New Roman">Рекомендации родителям могут быть такого рода:</font>
<font face="Times New Roman">1. обращаясь к ребенку, следует не торопясь, достаточно громко и отчетливо, произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, четко выделяя ударный слог;</font>
<font face="Times New Roman">2. каждое новое слово должно быть понятным ребенку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребенка на соответствующий предмет, явление или действие;</font>
<font face="Times New Roman">3. неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два-три раза. Правильное добровольное повторение слова ребенком следует поощрять. Излишне настойчивое требование верного произношения, которое ему еще не по силам, вместо желания говорить может вызвать у него отвращение к речи.</font>
<font face="Times New Roman">(журнал «Логопед» №5, 2004, Левина Е.В. «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»)</font>