Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Першы раз у дзіцячы сад

Дата: 22 сентября 2015 в 20:17, Обновлено 10 декабря 2020 в 10:42

Первый раз в детский сад

Как родители могут помочь своему ребёнку

в период адаптации к ДУ?

  • Рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребёнок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдёт в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать его внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помогать ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.
  • Развивать подражательность в действиях ребёнка («полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики» и т.д.).
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребёнка.
  • Избегать обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДУ. (Некоторые родители, видя, что ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит оттого, что взрослые не готовы «оторвать ребёнка от себя».
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

       К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

    -  самостоятельно садиться на стул;

    -  самостоятельно пить из чашки;

    -  пользоваться ложкой;

    -  активно участвовать в одевании, умывании.

  • Разработать вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания (ему будет проще отпустить вас).
  • Подчёркивать, что ваш малыш, как и прежде, вам дорог и любим. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.





 

    Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, в котором сообщается требование, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

    Если ребёнок не желает выполнять ваши просьбы, вызывает своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах, а не о нём, не о его поведении. («Мне не нравится, когда дети хнычут…, я огорчён…, мне трудно…»).

    Конечно, нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка. Важно также постоянно упражнять его в осваиваемых действиях, поощрять, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

    Планировать своё время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять ребёнка на целый день. А первые дни необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В день, когда вы впервые привели малыша, не следует затягивать расставание с ним, особенно если он плачет, так как ребёнок видит, что мама расстроена, и начинает себя жалеть. Мама должна скрыть своё волнение, пообещать вернуться и, ободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребёнок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течение всего дня, поэтому в первую неделю (а то и месяц) необходимо забирать ребёнка из садика раньше, постепенно увеличивая его пребывание в саду.

    В этот период важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение. Ведь ребёнок устаёт от новых для него ощущений, условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребёнком в гости и принимать у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребёнку условия для дополнительного сна. Игры предпочтительны тихие, спокойные.

    Взрослым необходимо помнить, что уверенность и спокойствие ребёнка определяется систематичностью, ритмичностью и повторяемостью его жизни, т.е. чётким соблюдением режима.

Еще по этой теме: Помощь ребенку в период адаптации в ДУ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.